Атомная энергетика России Инженерная графика и машиностроительное черчение Математика Курс лекций и примеры решения задач Информатика Электротехника Физика курс лекций примеры решения задач
Расчёт червячных передач Выполнение компоновочных чертежей редуктора Расчет соединяемых деталей Расчет резьбовых соединений Расчет передач на сопротивление усталости при изгибе Точность и погрешности изготовления деталей машин

Детали машин Основные принципы проектирования

Кинематический анализ схемы привода. Привод состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора. При передаче мощности имеют место ее потери на преодоление сил вредного сопротивления. Такие сопротивления имеют место и в нашем приводе: в зубчатой передаче, в опорах валов, в муфтах и в ремнях с роликами

Выполнение компоновочных чертежей редуктора

  Компоновку обычно выполняют в два этапа. Первый этап служит для приближённого определения положения зубчатых колёс редуктора, звёздочек (шкивов, муфт) на выходных концах валов относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Компоновочный чертёж выполняется в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора. Желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.

 Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две или три вертикальные линии на расстоянии

уже высчитанного межосевого расстояния по зубчатым передачам для цилиндрических редукторов. Для конических редукторов проводим перпендикулярные линии осей валов.

  Вычерчиваем упрощенно зубчатые колёса в виде прямоугольников для цилиндрических колёс или в виде трапеций для конических колёс.

 Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса редуктора:

 а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса

 А1 = 1,2δ (δ – толщина стенки редуктора см. рис.10; 

 б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев большего колеса  А=δ;

 в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего ва -ла и внутренней стенкой корпуса равным δ; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние нужно брать от шестерни.

 Предварительно выбираем из каталога радиальные или радиально-упорные подшипники средней серии до диаметру вала и наносим схематично их на чертёж. Решаем вопрос о смазке подшипников, эскизно рисуем уплотнения и крышки подшипников.

 Рисуем внешний контур редуктора, измеряем полученное расстояние между опорами и внешними элементами (звёздочками, шкивами, муфтами) и теперь имеем все необходимые размеры для расчёта подшипников и уточнённого расчёта валов.

 Критически оцениваем полученную компоновку, меняем размеры пропорционально общему виду, окончательно определяемся со смазкой зацепления и подшипников и получаем компоновку, пригодную для выполнения чертежа редуктора.

 Крышки подшипников и размеры уплотнений рекомендуется выбирать по источникам [ 2 ], [ 3 ].

  После выполнения расчёта подшипниковых узлов на долговечность и уточнённого расчёта валов возможна ещё одна корректировка компоновочного чертежа редуктора, но она, как правило бывает минимальной.

 На рис. 14.1 приведен компоновочный чертёж одноступенчатого конического редуктора, а на рис. 14.2 компоновочный чертёж одноступенчатого червячного редуктора. Компоновочный чертёж цилиндрического редуктора дан в примере раздела 15.

 

 


 Рис.14.1а.

 Рабочий чертёж одноступенчатого конического зубчатого редуктора

 на базе компоновочного чертежа по рис 14.1



Рис. 14.2. а

 Рабочий чертёж одноступенчатого червячного редуктора на базе

 компоновочного чертежа по рис 14.2

Примеры расчета статически неопределимых систем.

Рассмотрим основные этапы расчета статически неопределимых систем на примере простейших конструкций.

Пример 1. К стержню, закрепленному обоими концами, приложена осевая сила Р (рис. 4). Определить опорные реакции R1 и R2, если известны l1, l2 и Р.

Решение

Статическая сторона задачи.

Первое и третье условия удовлетворялись тождественно. Таким образом, рассмотрение статической стороны задачи приводит к одному уравнению с двумя неизвестными

 R1+R2=P

Следовательно, данная задача один раз (S=2-1=1) статически неопределима и для ее решения нужно составить еще одно уравнение, содержащее те же неизвестные R1 и R2.

Рис. 4

Геометрическая сторона задачи.

Установим связь между деформациями участков длинной l1 и l2.

В случае неразрывности участок длинной l2 укоротится на столько, насколько растянется участок длиной l1:

  (в)

Это и есть условие совместности, выраженное в деформациях.

Физическая сторона задачи.

Для совместного решения (а) и (в) нужно, пользуясь законом Гука, выразить деформации (в) через усилия:

  а т. к. N1=R1 и N2=R2

 то 

отсюда 

Определение неизвестных.

Решая (с) совместно с (а) получим:

  

Определив реакции опор, используя метод сечений, можно вычислить внутренние продольные силы. Эпюра продольных сил представлена на рис. 4, б.

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей

Посадки основных деталей передач, назначение шероховатости обработки, обозначение свойств материалов и технологических требований

Расчёт требуемой мощности электродвигателя и выбор серийного электродвигателя

Пример выполнения курсового проекта Спроектировать одноступенчатый горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор и цепную передачу для привода к ленточному конвейеру

Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба

Первый этап компоновки редуктора Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый служит для приближённого определения положения зубчатых кол1с и звёздочек (шкивов) относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов .- М.: Машиностроение, 1980.-351 с. 2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1991. - 432 с.: ил. 3. Палей М.А. Допуски и посадки: Справочник: В 2ч. Ч.1. - 7-е изд., - Л.: Политехника, 1991. 576с.: ил. 4. В.И.Анурьев Справочник конструктора-машиностроителя: т.1,2,3.-М.:Машиностроение, 1982г.576 с.,ил.
Кинематические характеристики цилиндрических передач