Информатика

 

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash

Интерактивные уроки

Практикум по компьютерной графике

  • Основные понятия компьютерной графики Графика – в традиционном представлении, результат визуального представления реального или воображаемого объекта, получаемый традиционными методами, рисованием печатанием художественных образов. Компьютерная графика графика, включающая любые данные, предназначенные для отображения на устройстве вывода.
  • Физическое и логическое сжатие Алгоритмы сжатия используются для повторного кодирования данных в другую более компактную форму, которая передает ту же информацию.
  • Кодирование: Кодировщик определяет длину пиксельных групп в строке развертке и выводит двоичное кодовое слово, представляющее цвет группы . Кодированное слова берутся из таблицы значений представляемых группами белых черных пикселей. Двоичное слово по этому алгоритму бывает переменной длины. Размер каждого определяется на основе статистически усредненной частоты черно-белых групп, появляется течение печатных документов. Длины встречающиеся наиболее часто, присваивается наименьшее кодированное , чем длины которые появляются менее часто
  • Графические библиотеки в языках программирования. Графический конвейер. OpenGL (Open Graphics Library — открытая графическая библиотека) спецификация, определяющая независимый от >языка программирования кросс-платформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трехмерную компьютерную графику. Данный интерфейс включает более 250-ти функций, которые могут использоваться для рисования сложных трехмерных сцен из простых примитивов. OpenGL широко используется при создании видеоигр, САПР, систем виртуальной реальности, визуализации в научных исследованиях.
  • Форматы файлов растровой графики. Растровый файл устроен проще (для понимания, по крайней мере). Он представляет из себя прямоугольную матрицу (bitmap), разделенную на маленькие квадратики - пикселы (pixel picture element). Растровые файлы можно разделить два типа: предназначенные для вывода экран и печати.
  • Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов (рис. 3). В качестве примера рассмотрим наиболее сложный вариант трехмерного моделирования – создание подвижного изображения реального физического тела.
  • Программы векторной графики В настоящее время создано множество пакетов иллюстративной графики, которые содержат простые в применении, развитые и мощные инструментальные средства векторной графики, предназначенной как для подготовки материалов к печати, так и для создания страниц в интернете.
  • Компьютерная графика Целью практикума к выполнению лабораторных работ по компьютерной графике (КОМПАС) является практическое освоение студентами технологии разработки графических конструкторских документов, реализованной в среде универсальной графической системы КОМПАС. Система КОМПАС является не только прикладной системой автоматизации чертежно-графических работ, но и мощным средством моделирования сложных каркасных, полигональных (поверхностных) и объемных (твердотельных) конструкций.
  • Лабораторная работа № 2 Построение сопряжений и нанесение размеров Данная лабораторная работа связана с выполнением в курсе инженерной графики задания «Сопряжения».
  • Лабораторная работа №3 Использование локальных систем координат при получении изображений предметов Цель: Изучение методов построения взаимосвязанных изображений деталей с использованием: 1) локальных систем координат; 2) вспомогательных прямых; 3) команд инструментальной панели Геометрия; 4) нанесения штриховки.
  • Последовательность выполнения лабораторной работы «Разрезы» Практическая работа посвящена выполнению задания «Разрезы». Исходными данными являются изображения детали на главном виде и виде сверху и выдаются в соответствии с вариантом задания. Работа выполняется в следующей последовательности:
  • Лабораторная работа № 4 Выполнение геометрических построений с использованием команд редактирования. Использование менеджера библиотек при получении однотипных изображений чертежей Данная лабораторная работа связана с выполнением в курсе инженерной графики задания «Соединения разъемные».
  • Лабораторная работа № 5 Создание 3D-модели Цель: изучение основных команд построения трехмерных моделей. Содержание: создание трехмерной модели, состоящей из простых графических примитивов.
  • Лабораторная работа № 6 Создание 3D-модели с использованием вспомогательных осей и плоскостей Цель: изучение основных команд вспомогательных построений при создании трехмерных моделей.
  • Лабораторная работа № 7 Создание 3D-модели с элементами ее обработки Цель: изучение основных команд обработки трехмерных моделей. Содержание: создание трехмерной модели с использованием команд их обработки.
  • Операции рисования В данном разделе рассматриваются различные операции рисования, выполняемые в программе Photoshop.
  • Конструктивная живопись
  • Градиентная заливка Операция градиентной заливки выполняется в Photoshop с помощью инструмента Gradient (Градиент). Он формирует выделенной области активного слоя документа градиентное изображение, которое базируется на использовании рабочего образца градиентного изображения (градиента), выбранного открытой библиотеке таких образцов либо сформированного пользователем.
  • Тоновая коррекция. коррекция растровых изображений выполняется в Photoshop с помощью следующих десяти команд подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение): Levels (Уровни), Auto (Автоматические уровни), Contrast (Автоматический контраст), Color цвет), Curves (Кривые), Brightness (Яркость/Контраст), Shadow/Highlight (Тень/Свет), Exposure (Экспозиция), Equalize (Выровнять яркость) и Variations (Варианты). Рассмотрим первые восемь из этих команд.
  • Векторные трансформации и фильтры Векторная программа Adobe Illustrator позволяет легко изменять форму и размеры объектов, их ориентацию в пространстве, что представляется само собой разумеющимся. Вместе с тем, помимо ручных операций, для векторных объектов предусмотрены многочисленные средства по изменению деформации‑векторные эффекты, часть из которых реализуется виде инструментов, а часть‑в фильтров.
  • Работа со слоями Слои являются дальнейшим развитием метода аппликации и позволяют разумно распределять информацию на логические блоки с тем, чтобы работать ними индивидуально как единым целым. Предметной метафорой компьютерного слоя является известная многим поколениям художников прозрачная калька, которая, конечно, не идеально прозрачна к тому же дает возможности мало-мальски исправлять нанесенное изображение. Слои, используемые в графических редакторах, характеризуются идеальными параметрами: абсолютной прозрачностью бесконечной устойчивостью исправлениям.
  • Работа с текстом и шрифтом Одной из самых сильных сторон программы Adobe Illustrator CS2 является работа с текстом, форматирование текста и использование шрифта. И это неудивительно, поскольку именно фирма стоит у истоков разработки цифровых шрифтов. Созданный ею шрифтовой формат Type 1 стал стандартом (и символом) печати высокого качества
Математика решение задач